Архив номеров

Тверская газета Караван+Я ТВЕРСКОЙ БИЗНЕС-ЖУРНАЛ

    В последние годы наблюдается явная тенденция ухода промышленных инвесторов из Москвы и Подмосковья. Производство перемещается в регионы. Бум инвестиций, который пережила Московская область, привел к тому, что земля и рабочая сила здесь заметно выросли в цене. Сегодня особый интерес для столичных бизнесменов представляет Тверская область - в силу своего выгодного географического положения.

    В Зубцовском раю в Тверской области можно найти относительно дешевую и квалифицированную рабочую силу и земли, пригодные для строительства как кемпингов, мотелей, развлекательных комплексов, так и промышленных и сельскохозяйственных объектов. Но особенно привлекательна с точки зрения размещения инвестиций территория Зубцовского района - прежде всего, в силу своего географического расположения и развитой транспортной инфраструктуры.

    Сегодня существует не только жесткая межрегиональная конкуренция в борьбе за инвестора, она распространяется и на муниципальные образования, в том числе, и Тверской области. О том, какие аргументы для победы в этой борьбе есть у муниципального образования «Зубцовский район», мы спросили у его главы - Виктора Сурова.
    - Виктор Михайлович, Зубцовский район по праву считается природной жемчужиной тверского края. Сюда на отдых приезжают тысячи россиян, и не только из нашего региона, потому что такие красоты, такие богатейшие лесные угодья трудно найти в центральной полосе России. А что еще привлекает сюда туристов? Некоторые из них, как известно, возвращаются сюда с различными инвестиционными проектами.
    - Действительно, наши лесные ресурсы во многом определяют экологическую составляющую Зубцовского района. Они доступны для отдыха, богаты ягодами, грибами, широким видовым разнообразием экологически чистых лекарственных растений, прекрасными возможностями для охоты и рыбной ловли. В лесах водятся барсук, белка, выдра, глухарь, горностай, заяц, кабан, косуля, куница, лисица, лось, медведь. Этот список можно продолжить. Зубцовский район с его умеренно-континентальным климатом относится к местам с низкой степенью экологической напряженности. Поэтому здесь сама природа создала хорошие условия для постоянного проживания и отдыха в любое время года. Но здешняя земля представляет интерес не только для туриста. Почвы в районе в основном дерново-среднеподзолистые, годны для сельскохозяйственного производства, огородничества, садоводства, садово-паркового ведения. А имеющиеся водные ресурсы в полном объеме покрывают потребности предприятий промышленности и агропромышленного комплекса в водоснабжении, хозяйственно-питьевых нужд.

Природа и инвестиции

    - Как же используются сегодня эти природно-инвестиционные возможности?
    - На территории района ведутся работы по доразведке месторождения кварцевых песков, развитию производств на базе доломитовых и глиняных месторождений. В частности, завершилось строительство ЗАО «Зубцовская обогатительная фабрика», которая занимается обогащением кварцевых песков для стекольной промышленности.
    Наметилась активизация ряда инвестиционных проектов по развитию экономики и инфраструктуры района, и уже есть ряд серьезных заделов, позволяющих прогнозировать увеличение числа инвесторов в будущем. Что привлекает к нам инвесторов? Относительно низкая стоимость коммунальных услуг, приемлемая плата за аренду помещений, стоимость зданий и имущественных комплексов, наличие трудовых ресурсов и квалифицированной рабочей силы. К этому перечню стоит добавить оперативное решение вопросов с оборотом земель производственного назначения со стороны районной администрации, что также способствует формированию благоприятного инвестиционного климата. Что же касается конкретных инвестиционных проектов, которые уже прошли этап подготовки и реально осуществляются, то это, прежде всего, строительство гостинично-туристического комплекса с индивидуальными жилыми домами возле деревни Юркино Зубцовского сельского поселения. Территория застройки состоит из восьми смежных между собой земельных участков, общая площадь которых составляет более 66 гектаров. Эта территория граничит на севере и западе с лесным массивом, а с юга и востока – с Волгой. Она свободна от застройки и инженерных коммуникаций, имеет спокойный рельеф с уклоном в сторону реки Волги, удобна для инженерного оснащения. На проектируемом участке планируется построить гостиничный комплекс на 120 номеров, а также 80 жилых домов для проживания туристов с прилегающими земельными участками площадью от 25 до 60 соток. Здесь будут гостевые домики, дом быта для обслуживания населения площадью ???, супермаркет площадью 2100 кв. метров, сеть ресторанов, пляжная зона, спортивно-оздоровительные комплексы, спортивные площадки для игры в мини-футбол, волейбол, баскетбол, теннис, гольф. Будут оранжереи для выращивания плодоовощных и цветочных культур. После ввода в эксплуатацию 1-й очереди «Гостинично-туристического центра», намеченного на 2008 год, он сможет одновременно принимать до 100 отдыхающих, причем круглогодично. Добавлю, что объем капиталовложений, необходимых для пуска 1-й очереди проекта, составляет 70-80 миллионов долларов США.

Что есть и что будет

    К числу уже завершенных проектов относится строительство филиала № 1 ООО «Аква-Диамант» для розлива безалкогольных напитков. Проводится работа по созданию производства нового экологически чистого утеплителя и отделочного материала гераклит на основе древесностружечных отходов на базе ООО «Зубцовский завод строительных материалов». Планируется строительство кирпичного завода. Используя возможности Вазузского водохранилища, имеющиеся там запасы воды, на стадии принятия решения находится вопрос о строительстве Зубцовской гидроэлектростанции. Ее значение для развития района трудно переоценить: это новые производства, рабочие места, дополнительные финансовые поступления в бюджеты всех уровней.
    - Какие сферы производства еще ждут прихода своего инвестора и представляют для него и для района взаимный экономический интерес?
    - Это, прежде всего, обустройство автотрассы Москва–Балтия: строительство вдоль трассы Москва- Рига объектов автосервисного обслуживания и торговли. Для организации производств у нас имеются четыре свободные производственные площадки с инженерно-техническими коммуникациями площадью от четырех до 11 гектаров. Условия: природный газ, электроэнергия, водоснабжение, расстояние от железной дороги Москва-Балтия и автодороги Москва-Балтия - до двух километров. Заинтересованы мы и в организации кирпичного, черепичного производства на Кисляковском месторождении глин, где также имеются все необходимые коммуникации, в том числе природный газ, электроэнергия, водоснабжение. Необходимо провести доразведку месторождения кварцевого песка, с последующим созданием стекольного производства и производства по выращиванию монокристаллического кремния. И, конечно, своего инвестора ждет агропромышленный комплекс, особенно нуждается он в новых предприятиях по переработке сельскохозяйственной продукции: молока, мяса, льна. А также в инвестициях в уже действующие сельскохозяйственные предприятия.
    Большие возможности для инвесторов представляет и наш лесообрабатывающий комплекс, испытывающий потребность в организации производства по переработке древесины мягколиственных пород. Перечень этот можно продолжить, так как в районе имеются и другие, как действующие предприятия, так и свободные производственные площадки, представляющие инвестиционную привлекательность.

Наша справка

    Расстояние от Зубцовского района до Москвы - 206 км, до Твери 120 км. Район граничит на западе с Ржевским, на севере со Старицким районами Тверской области, на востоке - с Шаховским районом Московской области, на юге - с Гагаринским и Сычевским районами Смоленской области. На территории 287 населенных пунктов, которые входят в одно городское и семь сельских поселений. По территории района и через Зубцов проходят железная дорога Москва-Рига, международная автотрасса «Балтия», автодороги межрегионального значения Зубцов - Вязьма, Зубцов – Гагарин. Протяженность дорог местного значения составляет 222 километра, из них 218 с твердым покрытием. Привлекателен район и природными ресурсами. В первую очередь большим количеством сельскохозяйственных угодий, из которых 44,6 тысячи гектаров составляют пахотные земли.



    Между продавцом и покупателем автомобилей бизнес-класса заключает предприниматель Денис Прокудин. Возглавляемая им фирма предлагает тверским покупателям продажу дорогих автомобилей по надёжной, отработанной за долгие годы схеме. Кроме «Бизнес-Альянса» на тверском автомобильном рынке по этой схеме не работает больше никто.
    Приблизительный ценовой сегмент автомобилей бизнес-класса – от 40 до 80 тысяч долларов США. Популярностью на отечественном рынке пользуются такие представители этого сегмента, как «AUDI» A8, «BMW» 7 серии , джипы Х5 и машины других марок. Постепенно автомобили бизнес-класса становятся популярны не только в столице, но и в провинции. Для жителя Твери, пожелавшего приобрести дорогую машину есть несколько вариантов действий. Проще всего, если позволяет кошелёк, купить бизнес-авто в Москве у официального дилера. Надеяться на то, что на тверском рынке в обозримом будущем появятся авторизированные дилеры «Мерседесов» и «Лексусов» вряд ли приходится. Хорошо уже то, что стали появляться белые дилеры недорогих корейцев и французов с московским прононсом. Но до автомобилей бизнес-класса им, конечно, весьма и весьма далеко.
    Искушенный покупатель давно понял элементарную истину: при правильной эксплуатации хорошая иномарка служит хозяину долго и годы практически не наносят отпечаток на её внешность. Тем более это касается новых, сошедших с конвейера дорогих автомобилей. В первые три-пять лет эксплуатации, у аккуратного хозяина нового «Инфинити» по определению не может возникнуть никаких проблем. Откроем секрет полишинеля: люди меняют свои дорогие «трёхлетки» на новые авто вовсе не потому, что старая машина им не нравится. Всё дело в банальном психологическом наборе отечественного бизнесмена, стержнем которого является непобедимое русское тщеславие. Именно поэтому трезвомыслящие люди не стесняются покупать дорогие автомобили с пробегом. Трезвая голова понимает, что побывавший в хороших руках «BMW» ??? серии, 2003 года, ни внешне ни внутренне не будет отличаться от своего собрата, сошедшего с мюнхенского конвейера в январе 2007-го. Разница будет только в одном: в цене автомобиля. При этом, если покупатель нового автомобиля через три года захочет поменять его на более современный, то салон, в лучшем случае, примет его авто по trade-in за 60 а то и за 50 процентов начальной стоимости. Если же покупатель подержанного дорогого авто через три года тоже надумает его продать, то потеряет он всего 10 процентов от той стоимости по которой приобрёл машину. Таковы хитрости автомобильного рынка, о которых многие не знают, либо не обращают внимания. Помочь разобраться в этих и других тонкостях покупки дорогого автомобиля мы попросили генерального директора ООО «Бизнес-Альянс» Дениса Прокудина.

С «пробегом» не значит плохо

    «Покупка автомобиля бизнес-класса с пробегом это реальная возможность съэкономить немалые деньги и при этом ничего не потерять, - уверен Денис Прокудин. – Сомнительного психологического аспекта я не касаюсь принципиально: речь идёт сугубо о материальной стороне вопроса. Единственное, на чём можно «погореть» покупая дорогой автомобиль с пробегом, так это на недобросовестности продавца. Поэтому, те кто понимает, обращаются к услугам фирм зарекомендовавших себя многолетней, добросовестной работой в этом сегменте автомобильного рынка. Наша фирма занимается поставкой автомобилей с пробегом из США и Европы уже более десяти лет. На московском рынке наша репутация безупречна. С начала 2006 года мы открыли представительство в Твери. Динамика тверских продаж – а в основном мы продаём автомобили именно бизнес-класса – говорит сама за себя. Только за первые три месяца этого года в «Бизнес-Альянсе» жителями Твери приобретено более 10 автомобилей стоимостью более 40 тысяч долларов США. Хорошая репутация расходится быстро: каждый новый клиент «Бизнес-Альянса» рекомендует нас своим знакомым, а те в свою очередь, приводят к нам новых потенциальных покупателей. Объяснение этому простое: мы работаем по прозрачной, чёткой, годами выверенной схеме поставок автомобилей из США и Европы. Ни одного сбоя наша схема ещё не дала. В Твери так как мы пока не работает ни один продавец дорогих автомобилей с пробегом.»

Как работает схема

    Схема работает так. Первое: машины европейских производителей поступают в Америку только в полной комплектации. Во-вторых, в Америке машины не покупают более чем на три года. Это означает, что, купив новую машину, причем в кредит, покупатель сдает ее через три года в ближайший к дому дилерский центр, вырученные за машину деньги идут в счет погашения нового кредита на новый автомобиль, а старый автомобиль дилерский центр выставляет на аукцион. Там его можно купить по цене, существенно отличающующейся от рыночной стоимости нового автомобиля. Потеря в стоимости обусловлена тем, что через три года проходит срок гарантийного обслуживания, однако машина фактически новая и не успела пробежать столько, чтобы существенно потерять в качестве.
    Схема оплаты клиентом автомобиля весьма удобна – 10% предоплаты, после чего «Бизнес-альянс» покупает заказанный автомобиль, клиент его осматривает и вносит остальные 90% суммы. В договор вносится марка, модель, год, тип КПП и так далее. Так как фирма, по сути, покупает автомобиль за свои деньги, то она не заинтересована в срыве сделки и покупке некачественного авто. Здесь надо сразу оговориться: пригнать автомобиль из Европы дешевле десяти тысяч долларов просто нереально. Из Америки можно, но это будет автомобиль с темным прошлым. Фирмы с репутацией не будут этого делать. «Бизнес-альянс» предоставляет своим клиентам возможность проверить прошлое своего автомобиля по американской базе данных.

Сколько стоит сэкономить?

    Но зачем обращаться в «Бизнес-Альянс» или в другую подобную фирму с наработанной репутацией, если в Интернете есть масса сайтов, которые предлагают на заказ машины с пробегом. Нет, предупреждает Денис Прокудин, покупать машины с пробегом в любом случае лучше через специализированные фирмы, так как иначе можно оказаться в неприятной ситуации. Продать могут машину с трехлетним сроком эксплуатации, но которая использовалась в качестве такси, а не личного транспорта: пробег у такой машины может зашкаливать за все мыслимые нормы, по этой причине она развалится вскоре после покупки. А счетчик километража будет показывать 100 000 километров и не дюймом больше, ведь подкрутить его в нужную сторону не составляет труда.
    Вторая опасность – машина может быть главным героем нескольких ДТП, прошедшей косметический ремонт. Выглядит она презентабельно, но двигатель находится в предынфарктном состоянии.
    Теоретически существует услуга CARFAX, позволяющая за символическую плату в 25 долларов «пробить» информацию по данной машине, ее прошлое и настоящее. Но информация эта может запросто оказаться ложной целиком или частично и потому покупка через Интернет, да еще и достаточно дорогой вещи – это неоправданный риск. Поэтому лучше организовать «очное» свидание с потенциальной «избранницей» и желательно с участием специалиста. На тверском рынке кроме «Бизнес-альянса» таких услуг не может оказать никто.


Денис Сухинин
Денис Давыдов


    Многие бухгалтеры и руководители предприятий считают аудит бесполезной и формальной услугой, навязанной государством. Опыт работы аудиторской фирмы «ПРАЙМ АУДИТ» доказывает обратное.
    О том, каким же должен быть аудит в идеале, мы побеседовали с директором фирмы Вадимом Макаровым.
    - Вадим, у вас за плечами не один год работы на тверском рынке. Так все-таки, что такое аудит – бесполезная трата денег, навязанная государством, или полезная услуга, за которую не жалко заплатить и подороже?
    - Все зависит от желания клиента. Если организация хочет сэкономить на аудите, то получает после проверки формальное заключение для налоговой. А если ей нужно получить ответы на спорные вопросы, чтобы вовремя подстраховаться, то необходимо отнестись к выбору аудитора серьезно.
    - И какими должны быть критерии этого выбора?
    Прежде всего, необходимо обращать внимание на опыт и уровень компетентности аудиторов, на деловую репутацию фирмы, на наличие отзывов и опыта проверок в той отрасли, в которой работает организация.
    - А ваша фирма соответствует этим критериям?
    - Не люблю хвастаться, но мы стараемся им соответствовать. Наша фирма была создана в 2004 году, и с самого начала в своей работе мы стремились отвечать самым высоким стандартам. На проверках аудиторы нашей фирмы помогают бухгалтерам разобраться в спорных вопросах налогового законодательства, подсказывают, где нужно подправить первичные документы, какую аргументацию можно использовать в отстаивании своей позиции при налоговых проверках. Хочу отметить, что именно такой подход к выполнению аудита находит понимание у главных бухгалтеров. Как правило, заказав аудит один раз, компании продолжают с нами сотрудничество и дальше. Более того, некоторые организации не ограничиваются рамками годового аудита и заключают абонентские договоры. Это дает возможность в течение года консультироваться, получать самую свежую информацию, посещать семинары.
    - Расскажите, пожалуйста, о семинарах поподробнее.
    - Проведение семинаров - еще одно направление нашей деятельности. Ежемесячно мы проводим один-два семинара для бухгалтеров и кадровиков. На них выступают известные лекторы из Москвы, и есть возможность узнать самые свежие новости и разобрать спорные вопросы.
    - А чем еще, кроме аудита и семинаров, занимается ПРАЙМ АУДИТ?
    - В настоящее время мы очень активно развиваем направление налогового консультирования и аутсорсинга.
    Сейчас многие компании уходят от серых схем из-за ужесточения законодательства. Однако возможность налоговой экономии в разумных масштабах остается всегда.
    - Из разговора с вами я поняла, что снижение налоговых рисков - это ваш профессиональный «конек»...
    - Совершенно верно. Повторюсь, что наша фирма не сторонник формального аудита. Мы стараемся быть максимально полезными нашим клиентам, и прежде всего в части снижения налоговых рисков.
    - Но, как правило, организации очень неохотно открывают информацию о своей финансовой деятельности.
    - По моему мнению, аудитор для организации - это своего рода семейный врач. Очень часто клиенты открывают нам нюансы и тонкости своего бизнеса для того, чтобы мы могли полно и точно оценить налоговые риски совершаемых операций, предостеречь клиента от ошибок и обезопасить его бизнес. В этом смысле работа аудитора очень ответственна.

Денис Сухинин



    Скупой платит дважды. Эту простую истину стали понимать многие руководители тверских автосервисов и шиномонтажных мастерских, предпочитающие приобретать оборудование лучших европейских производителей. Лучше заплатить чуть больше, но быть уверенным в том, что купленное оборудование не подведет в самый ответственный момент.
    На тверском рынке работает только один официальный дилер ведущих мировых производителей инструмента и оборудования для автосервиса, материалов для ремонта шин и камер, пневмоцилиндров и пневмораспределителей, а также оборудования для ремонта конвейерного транспорта - компания «Респект». Эталон качества – это не просто рекламный слоган «Респекта», а взвешенная, ответственная позиция. «Респект» официально представляет на тверском рынке продукцию таких известных производителей, как REMA TIP TOP, SICE, CAMOZZI, USAG и многих других. Одно из основных направлений деятельности «Респекта» – поставка оборудования и материалов для шиномонтажа. Многие тверские автосервисные предприятия смогли по достоинству оценить купленное в «Респекте» оборудование лучших итальянских производителей – от электромеханических подъемников до шиномонтажных стендов и установок для заправки шин азотом. Например, продукция компании Ravaglioli официально рекомендована для оснащения дилерских станций такими титанами автомобильного рынка, как Renault, BMW, Ford, Toyota и многими другими. На все купленное в «Респекте» оборудование фирма дает гарантию производителя.
    Еще одно направление деятельности «Респекта» – поставка оборудования и материалов для конвейерного транспорта.
    Лучшей на рынке признается система конвейерной очистки РЕМАКЛИН. Технологические параметры и физические свойства износостойких сортов резины и полиуретанов, а также твердосплавных элементов и керамических материалов отвечают самым высоким требованиям. Все материалы в течение многих лет проходили испытания в составе устройств для очистки лент в самых неблагоприятных условиях и зарекомендовали себя наилучшим образом.
    В случае, когда разрыв ленты все же происходит, обычная практика - накладка металлической пластины на разрыв ленты, что на время решает проблему, но порождает другие сложности. Дело в том, что механизм прокрутки ленты рассчитан на толщину только самой ленты, без «изысков». Поэтому такой выход из ситуации способствует ускоренному износу подшипников и, как следствие, выходу из строя уже не только ленты, а всего механизма в целом. Сэкономив как на покупке нового механизма, так и ленты, можно этого избежать. Для этого необходимо нарастить каучуковое покрытие на эти подшипники, что позволит избежать прямого трения.
    Если перевести это на общепонятный язык, то получается следующее: покупка новой ленты обойдется в 100 тысяч рублей, покупка нового конвейера – в разы больше. А наращивание каучукового покрытия стоит всего десять тысяч рублей.
    Вторая составляющая успеха - качественное оборудование для ремонта. Некоторые покупают технику, необходимую для ремонта, исходя из ее цены, а не качества. Это приводит к тому, что оборудование может сломаться в самый ненужный момент, поэтому лучше вложиться в покупку качественного оборудования, которое будет служить на порядок дольше и окупит себя как по сроку службы, так и по сохраненным нервам. Мировым лидером на рынке промышленных инструментов является компания USAG, которая производит широкий ассортимент промышленных инструментов для ремонта любых механизмов. Качество гарантировано высококлассной научной лабораторией и восьмидесятилетним опытом работы на рынке.


Лиля Ройзман

Наша газета выходит в городах:
  • Андреаполь
  • Бежецк
  • Белый
  • Бологое
  • Вышний Волочек
  • Весьегонск
  • Жарковский
  • Западная Двина
  • Зубцов
  • Калязин
  • Кашин
  • Кесова Гора
  • Кимры
  • Конаково
  • Красный Холм
  • Кувшиново
  • Лесное
  • Лихославль
  • Максатиха
  • Молоково
  • Нелидово
  • Оленино
  • Осташков
  • Пено
  • Рамешки
  • Ржев
  • Сандово
  • Селижарово
  • Сонково
  • Спирово
  • Старица
  • Торжок
  • Торопец
  • Удомля
  • Фирово
  • ЗАТО Озерный
  • ЗАТО Солнечный
  • Тверь
  • Селигер

 

Блоги пользователей

Геннадий Климов, главный редактор

Орлова Мария, первый зам. главного редактора

Блог газеты

Марина Гавришенко, зам. главного редактора

Любовь Кукушкина, журналист

"Тверия" - Граждане Тверской области и тверские Землячества


   
 
   

Контакты

Адрес редакции: 170100, г. Тверь, ул. Советская, 25, 2-й этаж.
Тел./факс 34-26-44, тел. (4822) 34-77-02
e-mail: karavan@tvcom.ru