Архив номеров


С 25 июня по 23 июля в Твери работала творческая группа питерского режиссера Алексея Карелина. Очередной фильм, в котором будет запечатлен наш город, носит название "Время собирать камни". Его показ будет приурочен к празднованию 60-летия победы в Великой Отечественной войне.
    
    МНЕ УДАЛОСЬ узнать, что съемки будут проходить на улице Троицкая, около храма Белой Троицы. Подойдя к храму, поначалу я не заметила ни мосфильмовских машин, ни соответствующей киношной техники. Но на траве расположились солдаты одной из мигаловских частей ВВС в форме времен второй мировой. "Еще не снимались, ребята?" - поинтересовалась я. "Нет, ждем", - весело ответили они.
    Вдалеке я заметила энергичную женщину, как удалось узнать, это помощник режиссера по артистам Лика. Лика, несмотря на суету вокруг, рассказала мне, что в картине "Время собирать камни" воссозданы события с 9 мая по 24 июня 1945 года, то есть с того момента, когда Германия капитулировала, и до Парада Победы на Красной площади. У храма Белой Троицы шла работа над заключительным эпизодом киноленты. В фильме заняты такие артисты, как Александр Лыков, Андрей Федорцов, Надежда Каратаева (вдова Анатолия Папанова), Владимир Меньшов, Сергей Рубеко, Евдокия Германова, немецкий артист Дэвид Бунос, Владимир Вдовиченков, Ольга Красько и другие. Главные роли в фильме исполняют Владимир Вдовиченков и Ольга Красько, именно они провели в тверской глубинке больше времени, чем остальные артисты.
     В нашем городе в съемочную площадку превратилась не только улица Троицкая, но и Двор Пролетарки, а также суворовские казармы.
         Тут совершенно неожиданно мне предложили сняться в массовке. Недолго думая, я согласилась: в конце концов почему бы не посмотреть процесс изнутри? Мне тут же подобрали костюм: длинную полотняную юбку, шерстяную кофточку, в некоторых местах проеденную молью, а на голову мне повязали деревенский платок. Меня попросили снять все украшения и носки, а также избавиться от косметики (ведь в военные годы женщины не красились).
    Пришла я на съемки чуть за полдень, но время шло, а меня никто не приглашал играть. Массовку снимали "партиями", чтобы не "светить" в кадре одни и те же лица. Ожидание вовсе не было томительным. Артисты массовки не без удовольствия рассказывали, почему решили сниматься. Некоторые без ума от Владимира Вдовиченкова, а потому пришли, чтобы лицезреть своего кумира. Другие действительно решили подзаработать: кто на жизнь, кто на бутылку. А солдат, по их словам, вообще никто не спрашивал, и гонорар получат не они, а начальство. Однако подавляющее большинство артистов массовки просто любят кино и мечтали хоть раз побывать на съемках настоящего фильма. Парни сетовали на то, какие длинные были юбки в 45-м. "Вот женишься так, а у жены ноги кривые. Хорошо, в наше время все разглядеть можно", - рассуждали они.
    Художник по костюмам Вера Романова за время моего пребывания на киноплощадке немало рассказала мне о своей работе. "Мы называем массовку "народными вредителями". Вот посмотрите: женщина пришла в своем платье и переодеваться никак не хочет, а ведь станут снимать, побежит за всеми. Но ведь в войну таких нарядов не носили! И от меня прячется. За всеми глаз да глаз! А знаете, где мы одежду для массовки берем? В сэконд-хэнде. Ну, не всю, конечно, - говорила Вера Михайловна. - Над костюмами работать очень сложно. Костюм должен отражать характер героя. Важно соблюсти эпоху, и в то же время я пытаюсь найти что-то новое, что подчеркивало бы индивидуальность героя".
    Сюжет картины "Время собирать камни" держится в строжайшем секрете, однако всеми правдами и неправдами я выяснила пикантную подробность: в финале главные герои все же переспят друг с другом, и герой, которого играет Вдовиченков, предложит руку и сердце переводчице, которую играет Ольга Красько. Череда вызывающих слезы сцен заставит зрителя волноваться не на шутку. Однако по воле режиссера героям не быть вместе.
    Настал долгожданный момент: я на съемочной площадке в числе одиннадцати таких же статистов спешу слушать по радио Парад Победы. Пару репетиций, затем несколько дублей подряд. Для заключительной сцены на импровизированную площадь собрали всю массовку. Наша задача состояла в том, чтобы с замиранием сердца слушать, как из рупора на специально установленном столбе по радио из Москвы передают Парад Победы. По сценарию на дворе было 24 июня 1945 года. Артистам массовки нужно было смотреть на рупор и внимательно слушать.
    Команда "Начали!" служила для статистов сигналом к действию. Над артистами массовки кружил операторский кран, нас снимали сверху. Дубли, голос режиссера "На исходные!"... Небольшой перерыв, пока переустанавливали камеру, затем то же самое, но камера уже в другой точке. Алексей Карелин постоянно подбадривал массовку, по-отечески обращаясь к нам "друзья мои". После изнурительной работы Алексей Карелин, уже уставший, но полный творческого задора, сказал: "Молодцы! Спасибо вам всем большое! Смотрите на экранах страны!"
    Получив честно заработанные 200 рублей (а за ночные съемки, говорят, тверским статистам платили 350 рублей), измотанная и голодная, я отправилась домой уже глубоким вечером. "Не все так красиво, как по ту сторону экрана", - подумала я. Так я приобщилась к большому кино.
Софья ВОРОТЫНЦЕВА. Фото автора



ЭКСКЛЮЗИВНЫЙ РАССКАЗ ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА (ТО ЕСТЬ МОРДЫ)

КОГДА Татьяне Баранковой позвонили в приют для бездомных животных и попросили крупного черного кота для съемок в фильме, она подумала, что это кто-то не слишком оригинально шутит, но заверила, что кота найти не проблема, звоните, мол, ближе к съемкам.
    Неделю назад ей вновь позвонили с той же необычной просьбой, причем кот на этот раз понадобился срочно, поэтому Татьяна предложила провести кастинг среди своих домашних любимцев. А у нее их немало: помимо трех собак в квартире обитают 4 кота и кошка. Как шутит сама Татьяна: "К тому времени, когда котов стало 5, количество уже перешло в качество, они так умеют рассредоточиться, что практически не попадаются на глаза".
    Среди представленных котов без долгих раздумий был выбран коммуникабельный черный красавец Скрип. Второго кота Мишу на всякий случай назначили дублером.
    Так простой беспородный кот Скрип принял участие в съемках нового фильма с рабочим названием "Жулик". О том, как снимается кино, мы писали не раз, но описывали этот процесс, естественно, глазами человека. По нашей просьбе кот Скрип согласился поделиться своими впечатлениями от съемок. Согласитесь, взгляды человека и животного на одни и те же вещи зачастую совершенно противоположны. Итак, специально для еженедельника "Караван" эксклюзив от восходящей звезды - кота Скрипа.


КАСТИНГ

На то, что меня иногда называют "русский помойный", я не обижаюсь. Что на дураков обижаться? Небось, не всем помойным котам в фильмах со звездами российского кинематографа сниматься предлагают. Так что пусть себе говорят, завистники.
    То, что выберут именно меня для съемок, я, в общем-то, и не сомневался: не буку Мишку же, в конце концов, выбирать (он ко всему еще и ходит, как медведь). Господи, ну, улыбнулся я пару раз этим киношникам, "поскрипел", то есть помяукал, показал свою фирменную фишку - "поплавал" лапками. И готово - меня утвердили. Помню, повезли меня с хозяйкой на фотопробы. На улице - конец света, ураган страшный, все на нервы действует. Едем, перетряслись с хозяйкой все от страха, забыли телефон домашним оставить. А вдруг маньяки? Мы ведь с ней такие доверчивые. Я такой стресс не испытывал с тех пор, как с пятого этажа свалился. Я же по натуре романтик, увидел тогда птичек, замечтался, ну и оступился. К счастью, все обошлось.
    Так вот. Привезли нас на место, смотрю, какая-то женщина выходит, с очень знакомым лицом, хозяйка восклицает: "Ой, это ж Лариса Лужина". Ну, я и успокоился, значит, не маньяки.


ПЕРВЫЙ ДЕНЬ СЪЕМОК

Не знаю, как люди относятся к тому, что Трудовой кодекс уже вообще ни во что не ставится, но меня это возмущает. Нет, ну я понимаю, творческие люди, вдохновение, сроки поджимают и все такое. Но ведь тоже надо совесть иметь! Не высыпаюсь совершенно. Мой первый съемочный день длился с 18 часов до часу ночи. Причем меня вынудили находиться на площадке при съемке дублей, к которым я не имею никакого отношения. Видите ли, актриса Лариса Лужина, которая играет со мной в паре, должна ко мне привыкнуть, или я - к ней. Ну, это детали... Я так понял, что играю одну из главных ролей в фильме, потому что меня все называют талисманом и носят на руках в буквальном смысле этого слова. Да, зовут меня по фильму Тайсон. Когда я об этом узнал, нервно смеялся - нашли Тайсона: я не то чтобы уха ни у одного кота не откусил, я вообще до драки никогда не унижался. Снимали меня в каком-то подвале, который по фильму как будто комната. Да, мне еще понравилась одна актриса, у нее тоже оказалось знакомое лицо, она такая энергичная, маленькая, ее все звали ласково Дуся (по-видимому, Скрип имеет в виду Евдокию Германову. - Прим. авт.).


ВТОРОЙ ДЕНЬ СЪЕМОК

Кормят здесь неплохо: моей обожаемой рыбой. Только это и утешает, настроение скверное, хозяйка сегодня оставила меня на съемках одного, а я услышал, как меня назвали "реквизит", - воспитания нет у людей никакого. Это я-то - умный интеллигентный кот, пьющий воду из-под крана, реквизит? Расстроился ужасно... Хорошо хоть, сдружился с одной миленькой девчушкой, мы нашли с ней общий язык, и она относится ко мне с большой симпатией.
    На этот раз съемочный день длился с 12 дня до 23 часов. Опять подумалось про Трудовой кодекс.
    С ужасом узнал, что в фильме будет 16 серий, надеюсь, меня будут снимать не во всех 16-ти?! Никакой личной жизни! Бедные актеры... Лучше бы брата Мишку выбрали для съемок.


Беседовала Елена ДАНИЛЕВСКАЯ

    ИЗ ИСТОРИИ ЖИЗНИ КОТА СКРИПА:
    ИСТОРИЯ №1. Об "усыновлении" Скрипа
    
Когда хозяева, у которых сейчас живет Скрип, купили его у одной бабульки за символическую плату, шкурка на нем висела живописными складками, как на мастифе. Увидев Сашу, дочку хозяев, Скрип сразу узнал в ней родственную душу и с плачем бросился под ноги. Саша зарыдала вместе с ним и настояла, чтобы Скрипа усыновили. Сейчас ничто в этом преисполненном достоинства упитанном коте с "галстуком" на груди не напоминает несчастного затравленного котенка.

    ИСТОРИЯ №2. О хлебосольстве кота Скрипа
    
Как-то один из соседей хозяев Скрипа, заядлый рыбак, купил мальков в предвкушении грядущей рыбалки и выпустил их в железный бачок, стоявший в общем коридоре. Через некоторое время весь подъезд наслаждался следующей картиной: Скрип забирался на деревянный ящик рядом с железной емкостью, запускал туда лапу, мальки в панике шарахались в стороны. Скрип замирал на несколько минут и, когда мальки успокаивались, начинал призывно и плавненько шевелить выпущенными коготками, типа - червячки приплыли. Мальки, поддавшись на провокацию, подплывали поближе. Тут-то их судьба и решалась. Примечательно, что Скрип, не являвшийся по натуре жадиной, делился со всеми котами-друзьями, с восторгом наблюдавшими за шоу. Он честно, никого не обделяя, выдавал по одной рыбке в лапы.


Наша газета выходит в городах:
  • Андреаполь
  • Бежецк
  • Белый
  • Бологое
  • Вышний Волочек
  • Весьегонск
  • Жарковский
  • Западная Двина
  • Зубцов
  • Калязин
  • Кашин
  • Кесова Гора
  • Кимры
  • Конаково
  • Красный Холм
  • Кувшиново
  • Лесное
  • Лихославль
  • Максатиха
  • Молоково
  • Нелидово
  • Оленино
  • Осташков
  • Пено
  • Рамешки
  • Ржев
  • Сандово
  • Селижарово
  • Сонково
  • Спирово
  • Старица
  • Торжок
  • Торопец
  • Удомля
  • Фирово
  • ЗАТО Озерный
  • ЗАТО Солнечный
  • Тверь
  • Селигер

 

Блоги пользователей

Геннадий Климов, главный редактор

Орлова Мария, первый зам. главного редактора

Блог газеты

Марина Гавришенко, зам. главного редактора

Любовь Кукушкина, журналист

"Тверия" - Граждане Тверской области и тверские Землячества


   
 
   

Контакты

Адрес редакции: 170100, г. Тверь, ул. Советская, 25, 2-й этаж.
Тел./факс 34-26-44, тел. (4822) 34-77-02
e-mail: karavan@tvcom.ru