Архив номеров

СОЦИУМ В ЭЛЕКТРИЧКАХ ПОЯВЯТСЯ КОНДУКТОРЫ

В недалеком прошлом россияне стали свидетелями политического скандала, разразившегося вокруг министра путей сообщения. В конце концов Аксененко оставил свой пост. Его уход практически совпал со значительным повышением тарифов на многие виды перевозок.
      Чтобы узнать, как отразились эти события непосредственно на жизни железной дороги, "Караван" встретился с начальником Тверского железнодорожного вокзала Станиславом ЯРЕШКО.       
      - Станислав Владимирович, ожидаются ли изменения в судьбе Тверского железнодорожного вокзала в связи со сменой руководства МПС?
      
- Изменения будут и, по-видимому, не в худшую сторону, поскольку новый министр - руководитель с громадным опытом, который знает железную дорогу досконально.
      - Вы знаете его лично?
      
- Он был представителем Октябрьской железной дороги в моей дипломной комиссии и председателем этой комиссии. Я сдавал ему диплом.
      - На что хорошее вы надеетесь в дальнейшем: на лучшее финансирование вокзального комплекса или на большую хозяйственную самостоятельность?
      
- В данном случае это одно и то же. Железнодорожная система может и должна нормально работать. И я думаю, новый министр заставит ее работать в любом случае, хотя будут сложности. Но самое главное - навести порядок с финансовыми потоками.
      - А в чем заключается непорядок?
      
- Была слишком жесткая централизация денежных средств. Вплоть до того, что даже начальник дороги каждый свой шаг должен был согласовывать с вышестоящим руководством.
      - А в чем неудобство жесткой централизации денежных средств для начальника вокзала? И куда уходят деньги за билеты и прибыль от услуг вокзального сервиса?
      
- Средства от реализации билетов уходят в бюджет через счета дороги. А вот деньги, которые зарабатывает не только вокзал, но и вообще все предприятия железной дороги, до 1998 года оставались на местах для решения текущих вопросов и проблем. А в 1998 году у нас отобрали все. Даже за вывоз мусора с вокзала Твери нашему спецавтохозяйству платит Питер. За телефоны справочного бюро, за каждую шариковую ручку надо просить Питер, чтобы они оплатили. Я надеюсь, что мы все же отойдем от такой централизации и вернемся к системе, существовавшей до 1998 года.
      - Сказалось ли на пассажиропотоках повышение цен на перевозки?
      
- Цены повысились на грузовые и пассажирские перевозки. Если говорить о пассажирских, то повышение в большей степени коснулось фирменных поездов и СВ. А проезд в плацкартных и общих вагонах особо не подорожал. Так, до Питера сейчас можно доехать за 160 рублей. Так что изменений пассажиропотока пока не наблюдается. Что касается пригородных электричек, то они вообще не подорожали. Если тарифы на дальние перевозки устанавливаются правительством, то тарифы на пригородные поезда могут быть повышены только с согласия нашей областной администрации.

- Сегодня наш старый вокзал стоит в лесах. Говорят, существует идея объединить под крышей старого вокзала музей локомотивного депо и железнодорожный музей, базирующийся в ДК "Октябрь", с целью создания единого, доступного для пассажиров рентабельного музейного комплекса. Каково ваше отношение к этой идее?
      - Идея эта у нас давно. А вокзал и тоннель мы закрыли с 1998 года. Потом в связи с этой финансовой обстановкой мы запустили тоннель и часть вокзала. Ремонт и реставрация требуют больших средств. К сожалению, из 11 с лишним миллионов, запланированных на 2001 год, нам перечислили всего 800 тысяч. Что касается создания в старом вокзале музейного комплекса, то это планы будущего. За ближайшие два года нам надо хотя бы привести в нормальный вид фасад, а потом уже залезем внутрь. Там работы будет еще больше, так как при реставрации царских комнат и часовни предстоит восстанавливать лепнину под старину. Это очень тонкая дорогостоящая работа.
      - А как вы относитесь к планам создания в районе вокзала детской железной дороги или организации экскурсий на оформленном под старину ретропоезде?
      
- Путешествия по Октябрьской железной дороге на экскурсионном поезде мало реальны, так как она очень загружена, в том числе и скоростными поездами. В то же время самостоятельную дорогу для проведения детских и взрослых экскурсий вполне реально создать, и она окупилась бы.
      Существуют подъездные пути, которые сейчас заброшены. Например, путь на карьеры со второго Силикатного завода. Однако по той дороге давно не ездили, и ее восстановление потребует денежных вложений.
      - Сейчас на вокзале действует перронный контроль. Должна ли стоимость билетов на пригородные поезда, приобретаемые в кассах, отличаться от стоимости билетов, приобретаемых у перронных контролеров?
      
- Когда в апреле 2000 года вводился перронный контроль, билеты продавали за дополнительную плату на месте. Кроме билета человек платил 10% от минимальной зарплаты, то есть 10 рублей. С лета мы отменили эту систему и продавали билеты и в кассе, и на перроне за тариф. А теперь мы отменили продажу билетов на перронном контроле вообще. Хотя бывают случаи, когда человек не успевает взять билет в кассе и, я считаю, было, в принципе, удобно, когда работники перронного контроля продавали билеты прямо на месте.
      А вообще перронный контроль должен сам себя изжить. С его введением мы добились того, что люди отправились в кассу, но практика показывает, что многие покупают билеты до Чуприяновки, до Редкино, а едут до Москвы. И теперь мы будем добиваться, чтобы в электричках были проводники-кондукторы. Тогда человек сможет спокойно сесть в электричку и непосредственно там купить билет. Введение в электропоездах должности кондукторов, обслуживающих 1-2 вагона, решит много проблем. Сейчас железная дорога несет огромные убытки от безбилетников, а также от вандалов, которые портят и ломают вагонное оборудование. Летом железной дороге был передан электропоезд, построенный в Торжке на средства администрации. В каждом вагоне был туалет, но буквально через две недели все эти туалеты были разгромлены. Кроме того, пассажиры страдают от незаконных торговцев, которые следуют буквально один за другим и не дают им отдохнуть. Я считаю, вариант с кондукторами решит все эти проблемы.
      И раз мы затронули тему вагонного вандализма, я хочу через газету обратиться к пассажирам, чтобы бережно относились к нашему хозяйству в вагонах и тоннелях. Недавно мы отремонтировали старый тоннель. Неужели человеку не приятно пройти по нормальному, чистому, красивому тоннелю, а обязательно надо чего-то вырезать, чего-то выламывать?!
      - Судя по всему, железная дорога вступает на путь обновления. А будет ли покончено с опозданиями и переносами поездов?
      
- Это большая наша проблема. Вы прекрасно знаете, как ходят наши поезда, особенно пригородные. Расписание выдерживается чуть ли не на 50%. Однако положение это должно измениться к лучшему. Сейчас весь ход от Питера до Москвы капитально отремонтирован. Заменено все, начиная от контактного провода и до щебня под шпалой. С 15 января введено новое расписание как дальних поездов, так и пригородных. Больших задержек теперь не должно быть.

Беседовал Борис ГУРОВ

ПЕРИПЕТИИ ВЕСЬЕГОНСКОГО ВИНЗАВОДА

Об удаленном от областного центра Весьегонске тверичи зачастую вспоминают, дегустируя винно-водочные напитки весьегонского разлива, либо вкушая рыбу, пойманную в самом большом в Европе Рыбинском водохранилище. Естественно, весьегонские предприятия, как и все другие, периодически попадают в кризисные ситуации, а потом выходят из них. И вот сегодня обзор весьегонской экономики делает на страницах "Каравана" первый заместитель главы Весьегонской администрации Владимир КОМАРОВ.       
      - Владимир Анатольевич, какие события происходят сегодня в экономике Весьегонского района?
      - У нас была проблема с нашим старейшим градообразующим предприятием - Весьегонским винным заводом. Был такой момент, что предприятие это стояло целых пять месяцев. Дело в том, что Министерство налоговой службы РФ поставило такие условия, что на каждой линии разлива должен быть спиртосчётчик, определяющий объем и концентрацию. Но на тот момент, когда эти условия были предъявлены, предприятие не имело финансовой возможности приобрести такое оборудование. Счетчик только на одну линию стоил 350 тысяч рублей, а таких линий на заводе четыре. В конце концов администрация района вместе с руководством винзавода обратилась к областной администрации с просьбой предоставить возможность временно разливать винную продукцию со старыми спиртосчетчиками. Такое разрешение было получено, и в начале декабря завод возобновил свою работу. Сейчас руководство винзавода собирается приобрести спиртоучитывающую аппаратуру. Завод не имеет долгов и постепенно наращивает мощности. А флагманом и основным налогоплательщиком нашего района является райпо, возглавляемое Тамарой Васильевной Назаровой. Весьегонское райпо является лидером по всем показателям не только в системе райпотребсоюза области, но и имеет лидирующее положение на уровне Центрального района Российской Федерации. Что касается леспромхоза и деревообрабатывающего комбината, то, что они сегодня очень хорошо работают, я сказать не могу, но, по крайней мере, не стоят. У этих предприятий большие долги перед государством в бюджеты всех уровней. Но, к нашему счастью, оба эти предприятия вышли сейчас на реструктуризацию.
      - А как обстоят дела на рыбоконсервном заводе?
      
- В свое время рыбзавод был признан банкротом. Сейчас процедура банкротства уже закончена, а на базе бывшего рыбзавода у нас создано новое предприятие - ООО "Аквариус". Его московские хозяева восстанавливают производство с сохранением его профиля. Предприятие будет выпускать копчености и полуфабрикаты, опираясь в первую очередь на местные ресурсы. Уже сейчас завозится холодильное оборудование, идет ремонт коптильного цеха.
      - А не интересуются ли московские инвесторы весьегонским краем в плане туризма?
      
- Да, мы живем в краю с богатой природой, но ощутимых прибылей туризм пока не приносит. По большому счету нужно и строить нормальную гостиницу, и организовывать культурный отдых на воде, используя нашу сеть рек и Рыбинское водохранилище. Интерес людей со стороны к нашему району есть, их предложения пока в стадии рассмотрения. Также мы надеемся на поддержку в вопросах развития туризма областной администрации.
      - Значит, экономика района в общем переживает подъем?
      
- Нельзя сказать, что все у нас хорошо. Возникают проблемы с теплоснабжением. Наши теплотрассы были проложены более десяти лет назад, и сейчас, как говорится, где тонко, там и рвется. Также большие сложности в прошлые годы были с автобусным движением. Существующее на территории района АТП №2 пришлось реорганизовать. На нем сменился руководитель. И на данный момент при ветхом автобусном парке срывов рейсов практически не бывает, и в каждую деревню раз в неделю автобус приезжает обязательно.

Записал Борис ГУРОВ
      Фото автора

НОВОСТИ ДЛЯ БОССА

Тверской областной комитет государственной статистики подвел итоги работы крупных и средних промышленных предприятий, на долю которых приходится 88% областного промышленного производства. По оперативной информации, за 2001 год ими произведено промышленной продукции на 31,5 млрд. рублей, что в сопоставимой оценке на 3% больше, чем в 2000 году. Ведущее место принадлежит предприятиям машиностроения и металлообработки (29% производства крупных и средних промышленных предприятий области), электроэнергетики (26%), пищевой промышленности (13%). По сравнению с 2000 годом увеличили выпуск продукции предприятия электроэнергетики, топливной, химической и нефтехимической, легкой, пищевой, мукомольно-крупяной и комбикормовой, медицинской и полиграфической промышленности. Нестабильно работали в течение года предприятия промышленности строительных материалов. Снижение объемов к уровню 2000 года произошло в машиностроении и металлообработке, несмотря на достаточно устойчивый рост в первом полугодии, а также в лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности, где, наоборот, ситуация стабилизировалась во втором полугодии.
      
      Собираемость налогов в целом по области за 2001 год превысила 103 процента против 67 процентов в 2000 году. Об этом сообщила начальник управления Министерства РФ по налогам и сборам Надежда Левандовская. В бюджеты всех уровней собрано 11,6 миллиарда рублей налогов и других обязательных платежей, в том числе в консолидированный бюджет области поступило 5,4 миллиарда рублей. Наибольший рост поступлений был обеспечен по НДС и налогу на прибыль. С доходов физических лиц налог поступил в сумме 1,7 миллиарда. Задолженность предприятий и организаций области по налоговым и неналоговым платежам снизилась почти на 1 миллиард рублей, составив на начало 2002 года 4,5 миллиарда.
      
      Региональное отделение федеральной комиссии по подготовке управленческих кадров для организаций народного хозяйства РФ продолжает набор специалистов на 2002-2003 учебный год для участия в президентской программе по направлениям "Менеджмент", "Маркетинг", "Финансы и кредит", "Управление финансами", "Антикризисное управление".
      Условия набора - возраст до 40 лет, знание иностранного языка (как минимум на уровне "могу объясниться"), наличие любого высшего образования, а также управленческого стажа работы не менее трех лет.
      За справками обращаться по телефону: 48-79-98.
      
      Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2002 год" до 1 апреля продлен срок проведения реструктуризации задолженности (основного долга предприятий и процентов пеней и штрафов), образовавшейся по состоянию на 1 января 2001 года, для следующих категорий налогоплательщиков:
      - сельскохозяйственных предприятий и организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств - по федеральным налогам и сборам, а также по страховым взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов;
      - предприятий и организаций, являющихся головными исполнителями государственного оборонного заказа.
      Срок реструктуризации продлен также по страховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды и по начисленным пеням и штрафам.
      
      Санкт-Петербургский центр научно-технической информации "Прогресс" с 4 по 8 февраля проводит в Санкт-Петербурге межрегиональный семинар "Особенности бухгалтерского учета и налогообложения в организациях торговли в 2002 году".
      Контактный телефон: (812) 327-46-45.

Наша газета выходит в городах:
  • Андреаполь
  • Бежецк
  • Белый
  • Бологое
  • Вышний Волочек
  • Весьегонск
  • Жарковский
  • Западная Двина
  • Зубцов
  • Калязин
  • Кашин
  • Кесова Гора
  • Кимры
  • Конаково
  • Красный Холм
  • Кувшиново
  • Лесное
  • Лихославль
  • Максатиха
  • Молоково
  • Нелидово
  • Оленино
  • Осташков
  • Пено
  • Рамешки
  • Ржев
  • Сандово
  • Селижарово
  • Сонково
  • Спирово
  • Старица
  • Торжок
  • Торопец
  • Удомля
  • Фирово
  • ЗАТО Озерный
  • ЗАТО Солнечный
  • Тверь
  • Селигер

 

Блоги пользователей

Геннадий Климов, главный редактор

Орлова Мария, первый зам. главного редактора

Блог газеты

Марина Гавришенко, зам. главного редактора

Любовь Кукушкина, журналист

"Тверия" - Граждане Тверской области и тверские Землячества


   
 
   

Контакты

Адрес редакции: 170100, г. Тверь, ул. Советская, 25, 2-й этаж.
Тел./факс 34-26-44, тел. (4822) 34-77-02
e-mail: karavan@tvcom.ru