Архив номеров


    В весеннее время проблема состояния качества дорожного полотна вдвойне актуальна. Помимо тех пробоин и трещин, которые успели образоваться за все время эксплуатации покрытия, на дорогах появляются новые. Одна из основных причин - погодные условия, влияющие на прочность грунта, а соответственно и на качество дорожного покрытия. Усугубляют ситуацию тяжеловесные транспортные средства, проезд которых по дорогам Тверской области ежедневно приносит ущерб, исчисляемый миллионами рублей.

    Для того чтобы хоть как-то сохранить областные дороги от интенсивного разрушения, компенсировать ущерб, администрация Тверской области приняла решение ввести на территории области временное ограничение для движения грузового транспорта в период с 21 марта по 30 апреля текущего года. Грузовые автомобили с полной массой свыше допустимой в этот период смогут передвигаться по тверским дорогам только по особым пропускам. О том, каким образом такая мера может повлиять на ситуацию на дорогах области, мы поговорили с начальником отдела эксплуатации автомобильной сети ГУ «Дирекция Тверского дорожного фонда по Тверской области» Михаилом ЗАНИНЫМ.
    - Ограничение проезда грузовых автомашин по дорогам области, действительно, мера вынужденная и крайне необходимая. Мы уже не раз говорили о катастрофическом разрушении областных дорог, связанном с передвижением тяжеловесных транспортных средств.
    Критическая ситуация подкрепляется еще и недостаточным финансированием проведения ремонта дорог согласно межремонтным срокам. Автомобильные дороги в области сегодня разрушаются быстрее, чем мы их ремонтируем.
    Введением спецпропусков на особенно опасный для сохранности дорог период мы хотим хотя бы частично покрыть расходы, которые идут на ремонт и восстановление разрушаемого дорожного полотна. Стоимость каждого такого пропуска является компенсацией ущерба, наносимого тяжеловесными автотранспортными средствами при проезде по областным дорогам общего пользования, и утверждена она непосредственно администрацией области.
    Если говорить о конкретных суммах, то мы планируем выручить за проданные пропуска порядка 14-15 миллионов рублей. Но нужно сделать поправку: такого результата мы добьемся только при помощи ГИБДД. Сегодня существуют 75 постов проверки пропусков. Если сотрудники инспекции подойдут к контролю над выполнением предписания жестко, то можно ожидать хороших результатов.
    Но и на втором плане у нас проблемы не менее серьезные, в том числе участившиеся случаи хищения. С дорог пропадают сотни знаков, ограждения, причем даже те, где они с точки зрения безопасности просто необходимы. В Вышнем Волочке недавно срезали перила с мостов. Ограждения при гололедах часто спасают машины от аварий, а значит, сохраняют человеческие жизни. Почему-то вандалов это не интересует. Конечно, уголовные дела по таким случаям заводятся, но раскрываемость этих преступлений просто катастрофически мала. А ущерб наносится в сотни тысяч рублей. Где брать деньги на восстановление - неизвестно. Возможности областного бюджета очень ограничены. Размер суммы, выделяемой на проблемы дорог, чуть более полутора млрд. рублей. Существует постановление Российской Федерации, определяющее нормативы денежных затрат на содержание и ремонт автодорог федерального назначения, а также правила их расчета. Исходя из этой методики, тверским областным дорогам ежегодно выделяются только 6,1% необходимых средств на содержание и 3,3% на ремонт. Для сравнения: в Московской области на дорожное хозяйство каждый год выделяется в 15 раз больше, чем в нашем регионе. Хотя общая протяженность дорог там гораздо меньше.
    - Как известно, сейчас очень актуальна проблема, связанная с проведением коммуникаций в местах, отведенных для дорог. Как вы можете ее прокомментировать?
    - Вышедший в минувшем году Федеральный закон об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ № 257 от 8.11.2007 года, появления которого мы так долго ждали, частично решил вопрос о сохранении дорог. Согласно этому закону, все планы по проведению коммуникации на территории, прилегающей к дороге или проходящей через нее, должны согласовываться в соответствующих инстанциях. Однако чаще всего этот закон стараются обойти. Акционеры или частные организации любым путем получают подряд на выполнение работ по прокладке газопроводов, линии связи и инженерных коммуникаций без соблюдения действующего законодательства и выполняют эти работы. В большинстве случаев в этом заинтересованы и заказчики коммуникаций, так как экономятся денежные средства. Конечно, сроки производства в таких случаях сокращаются, но ведь никто не думает, что газопровод, кабель связи, водопровод, проложенные в теле дороги, в любой момент могут быть повреждены при выполнении дорожных работ и представляют угрозу для окружающих. Подобные случаи произошли в Калининском, Рамешковском, Кимрском районах. При этом действующее законодательство очень нечетко прописывает правила проведения таких работ.
    Изменить ситуацию по охране дорог в лучшую сторону только силами дорожников невозможно. В то же время улучшить экономику области и всей России в целом без приведения автомобильных дорог в надлежащее состояние невозможно.

Беседовала Екатерина КУРТАНОВА



    Казалось бы, совсем недавно Тверской филиал ОАО «ЦентрТелеком» подводил итоги масштабной работы по установке таксофонов в отдаленных населенных пунктах области и подключению сельских школ к сети Интернет. Однако это оказалось далеко не единственным успехом филиала за последние месяцы. О других достижениях и планах компании шла речь на пресс-конференции с участием заместителя генерального директора - директора Тверского филиала ОАО «ЦентрТелеком» Геннадия БРУСЕНЦЕВА.

Почему меняются номера?


    В 2008 году компания ставит перед собой задачу расширения технических возможностей по всей территории области.
    В конце прошлого года в Твери были введены в эксплуатацию две цифровые электростанции. В результате телефонная сеть Твери стала на 100% цифровая. Этот высокий показатель остается сейчас единственным во всем ЦФО. Уровень цифровизации по области пока составляет 70%, но количество электронных АТС постоянно увеличивается. Преимущества цифровых станций перед аналоговыми неоспоримы: это и возможность дополнительных видов обслуживания, и новое качество связи, и дополнительные возможности для подключения абонентов к Интернету.
    В результате этой модернизации в Твери сейчас происходит массовая замена телефонных номеров абонентов. Тверской филиал ОАО «ЦентрТелеком» заблаговременно информирует своих абонентов о смене нумерации.

«Повременка» наступает


    Мы уже сообщали о том, что полтора года назад для абонентов - физических лиц, а полгода назад и для предприятий были введены три тарифных плана. Теперь каждый может для себя решить, какой тариф для него выгоднее - абонентская система оплаты, повременная система оплаты или комбинированный тариф. Но возможность выбора есть пока не у всех жителей Тверской области. В настоящее время «повременка» действует в Твери, Калининском районе, а также в таких населенных пунктах, как Кувшиново, Торжок, Бологое, Ржев, Зубцов, Старица, Кимры, Кашин, Калязин, Кесова Гора, Бежецк, Максатиха. В 2008 году «повременку» планируется ввести в Селижарове, Пено, Спирове, Лихославле, Оленине, Лесном, Сонкове, Жарках, Торопце и Западной Двине.

Интернет по-новому


    Что касается услуг доступа в Интернет, то Тверской филиал ОАО «ЦентрТелеком» сейчас активно предлагает подключиться к всемирной сети в новом формате ADSL.
    Технология ADSL позволяет организовать высокоскоростной постоянный канал доступа в сеть Интернет по существующей телефонной линии. При этом телефонная линия всегда свободна. Доступ к услуге предоставляется при наличии технической возможности, проверить которую каждый абонент может быстро и безвозмездно по телефону 191.
    В текущем году филиал планирует завершить подключение всех районных центров области к волоконно-оптическим кольцам, что даст возможность расширить географию предоставления услуг ADSL. Сегодня Тверским филиалом ОАО «ЦентрТелеком» дополнительно установлены 1000 портов, а до конца 2-го квартала планируется смонтировать еще 12000 портов (из них в Твери 8000). Стоит отметить, что новое оборудование позволит подключать Интернет без ограничений, например, на телефонных линиях, где установлена сигнализация.
    Все больше абонентов сейчас осознают необходимость подключения к безлимитным Интернет-тарифам, но обеспокоены слухами об их скором исчезновении. Поводов для тревоги нет: безлимитные тарифы остаются.

Спасут три цифры


    В течение этого года Россия переходит на единую службу оказания срочной помощи по телефону 112. Единый номер вызова экстренных служб позволит оказывать помощь людям, попавшим в беду, в несколько раз быстрее. Новый номер 112 предусматривает и психологическую помощь, и консолидацию усилий разных служб: пожарной, милиции, скорой медицинской помощи. Тверская область определена Министерством связи как экспериментальная зона для отработки новой услуги. Работа будет осуществляться совместно с областной администрацией. Задача связистов - обеспечить возможность выхода абонентов при наборе номера 112 на соответствующие диспетчерские аварийные службы, цель администрации - обеспечить качественную работу сети этих служб.
    Запуск планируется осуществить в 2008 году, начиная с города Твери и города Кимр. С введением этой системы старые традиционные номера 01, 02, 03 и прочие будут сохраняться в течение длительного времени и работать параллельно со 112.

Елена МУНИНА



    Если кто из конаковцев по нужде или со скуки периодически читает объявления рубрики «Работа» в местных СМИ, наверняка обратил внимание на то, что на протяжении длительного времени в качестве работодателей на страницах газет выступают одни и те же до боли знакомые лица: СОЦ «Карачарово», ООО «КЗМИ», предприятия Дмитрогорского холдинга, ОАО «Энергостальконструкция», с недавних пор кадровый дефицит стал прослеживаться на заводе «Микроприбор» и т.п.

    Сегодня мы решили поговорить об особенностях рынка труда Конаковского района.
    Не всегда, к сожалению, причиной нехватки рабочих рук на крупных предприятиях района являются жесткие критерии профотбора потенциальных сотрудников. Что нужно конаковскому работяге для полного счастья? Конечно, нормальные условия работы и в первую очередь достойная зарплата. Но специалисты по анализу рынка труда организаций-работодателей четко определили, что местному мужику достаточно платить эдак тысяч 6-10 рублей в месяц, чтобы тот ни в чем себе не отказывал. (Хотя бывают и совсем уж тяжелые случаи, когда фирма пытается найти, например, штатного работника с окладом 3000 руб. в месяц «грязными», да еще и без вредных привычек.) Безусловно, можно двояко трактовать принцип многих безработных: «лучше я дома буду сидеть, чем пахать на дядю за копейки». Таков уж наш российский менталитет - и это отдельная тема. Но на какую халяву рассчитывают местные руководители, неспособные создать приемлемые условия труда для своих работников, чтобы на возглавляемых ими предприятиях не только исключить затянувшиеся кадровый голод и текучку, но и очередь создать из желающих трудоустроиться? Ответ, думается, прост: да нет у них никакого расчета, а это уже скорее симптом служебного несоответствия самих менеджеров. Логика проста: если фирма не может платить своим работникам нормальную зарплату, значит, неправильно организован бизнес. А организация бизнеса - это компетенция исключительно администрации предприятия.
    Самое печальное то, что сложившаяся в районе конъюнктура рынка труда создает предпосылки к растущей тенденции профессиональной миграции. Тысячи конаковцев, в том числе классных специалистов - рабочих, ИТР, программистов, продавцов, учителей, врачей, милиционеров (с бюджетниками, конечно, это отдельная история), - вынуждены покидать родной город и искать работу, как правило, в столице. Причем, если раньше возрастной ценз мигрантов ограничивался молодежью до 30 лет, то сегодня, «бросив все», к поискам лучшей жизни устремляются те, кому и за 40, и за 50. Бывшие инженеры перевоплощаются в охранников, программисты и учителя уходят в торговлю, токари и слесари в бомбилы. Непрестижно? Может быть. Дискриминация удаленных заМКАДышей со стороны москвичей? Тоже может быть. Зато при деньгах, которых хватает и на съемную комнатуху в коммуналке, и на семью. Тем же, кому посчастливилось трудоустроиться в Москве по своей специальности, получают на порядок выше, чем за аналогичную работу в родном Конакове. Судите сами.

    Специальность и зарплата в Москве:

    грузчик - $500
    продавец-консультант - $800
    милиционер - $800
    водитель-механик - $1200
    бухгалтер - $1200
    врач - $1250
    маляр, штукатур - $1600
    (выборочная информация с сайта job.ru)


    Но кто придет на смену профессионалам? Неквалифицированные, но дешевые временщики гастарбайтеры, после «вахты» которых кому-то приходится переделывать ремонт, восстанавливать технику, а еще хуже - бежать в больницу на тест на туберкулез?..
    По официальным данным Росcтата, номинальная начисленная зарплата одного работника в январе текущего года составила в среднем по России 15 тыс. рублей 059 коп. в месяц. Но, к сожалению, эта цифра весьма условная и скорей сродни средней температуре по больнице. Ведь, если придерживаться существующей методике расчета и примитивно сложить зарплату топ-менеджера крупного завода и рабочего того же завода и поделить полученную сумму пополам, запросто может «выскочить» и шестизначная цифра средней зарплаты на заводе. Для директорских отчетов, показателей имиджа такая статистика очень выгодна. Но работникам от этих впечатляющих цифр почему-то легче не становится, и текучки продолжаются. Так не пора ли конаковским менеджерам, среди которых немало депутатов местных Советов, в публичных выступлениях ратующих за улучшение уровня жизни конаковцев, в корне пересмотреть свое отношение к своим работникам, за счет которых успешно функционируют и приносят прибыль их предприятия?
    Мы умышленно не стали обращаться за комментариями по данной теме к руководителям небезызвестных конаковских фирм и организаций, надеясь, что те сами предложат нам диалог. Мы обращаемся к нашим читателям, особенно тем, кто нашел себе пристанище в Москве, с просьбой продолжить обсуждение данной актуальной темы. Пишите, звоните.
    Р.S. А между тем он все вьется и вьется. «Что ж ты вьешься, жареный петух?» - спросим мы его. «Да смотрю, откуда заход сделать - знаете же мой обычай и точку приложения». Увы, знаем не понаслышке. Хорошо ведь может клюнуть!..

Николай СЕДОВ



    Общественная комиссия по противодействию недружественным поглощениям предприятий Тверской области, созданная в ноябре 2007 г. по инициативе губернатора Дмитрия Зеленина, судя по всему, без работы не останется.

    На днях на базе завода «Тверьстроймаш» прошло очередное заседание антирейдерской комиссии, на котором ее члены под председательством генерального директора ОАО «Мелькомбинат» Сергея Потапова, который является сопредседателем Координационного совета по экономической безопасности Тверской области, рассмотрели ситуацию, сложившуюся в ОАО «КАМиТ». Это предприятие, по мнению его генерального директора Николая Горшкова, вот уже полтора года подвергается атаке рейдеров при поддержке некоторых сотрудников Управления внутренних дел Тверской области.
    А началась эта история в июле 2006 г. с выездной налоговой проверки, по результатам которой был составлен акт о неуплате налогов, а также начислены штрафы и пени на сумму около 24 млн. рублей. Арбитражный суд по Тверской области, куда обратилось руководство «КАМиТ», несогласное с такой оценкой их финансовой деятельности, частично удовлетворив исковые требования предприятия, тем не менее постановил о взыскании с него около 20 млн. рублей. Но судебное решение, необходимое предприятию для того, чтобы обжаловать его в вышестоящем Апелляционном суде г. Вологды, вот уже четыре месяца так и не оформлено. Хотя по закону на это отводится всего пять дней.
    Все это время, как сообщил Николай Горшков, руководство предприятия подвергалось давлению, больше смахивающему на шантаж, со стороны отдельных сотрудников налоговой службы и УВД, суть которого сводилась к тому, что во избежание еще больших неприятностей следовало бы «соглашаться на определенные условия» и найти «конструктивный» подход к решению финансовых проблем. Что, по сути, означало пойти на поводу тех, кто решил прибрать к своим рукам успешное предприятие. Фамилии этих людей Николай Горшков по понятным причинам не озвучил, но сказал, что они наши, тверские, с хорошими связями и мощной поддержкой в правоохранительных органах.
    Представители этой «группы поддержки» довели до сведения заинтересованных лиц информацию о готовящихся арестах всего руководства «КАМиТ» с целью остановки хозяйственной деятельности предприятия. И объяснили столь суровые меры тем, что появился «заказчик», который хочет посредством уголовного дела приобрести предприятие «по разумной цене», то есть за копейки. Одновременно компрометирующая информация стала распространяться среди руководителей ОАО «Сибур – Русские шины», на предприятия которого осуществляется поставка продукции «КАМиТ». Для ее опровержения Николай Горшков даже специально поехал в Москву к своим партнерам, где ему в частной беседе сообщили, что сведения о ненадежности его как поставщика были получены от сотрудников УВД Тверской области.
    Эти и ряд других фактов дают основания руководству предприятия считать, что против «КАМиТ» проводится планомерная акция рейдерского захвата.
    По определению рейдерство – это общее название цепочки операций, которая, пользуясь несовершенством существующего законодательства, позволяет установить свой контроль над чужим предприятием и полностью вывести активы из владения законных собственников, пользуясь несовершенством существующего законодательства. Его суть – создание условий, при которых владельцы предприятий вынуждены отказаться от своей собственности. Методы давления применяются самые различные: от легальных до криминальных. К примеру, рейдеры могут организовать публикацию заказных материалов клеветнического характера в СМИ, подать судебный иск на компанию, даже не поставив об этом в известность ее руководство. Наиболее распространенный способ – проведение собрания акционеров, на котором избирается новое руководство, без участия основных собственников.
    Нередко захватчики для оказания давления подкупают представителей силовых структур, чиновников, судей и судебных приставов. Они организовывают проверки со стороны контролирующих организаций и правоохранительных органов или даже проведение обысков в рамках заведенного уголовного дела с участием подставных понятых. Насколько факты, приведенные генеральным директором ОАО «КАМиТ» Николаем Горшковым, соответствуют действительности и являются рейдерским захватом, еще предстоит разобраться. Для этого комиссия направила обращение начальникам областных управлений ФСБ, УВД и налоговой службы, председателям областного и арбитражного судов, а также прокурору области. Оно отражает серьезную озабоченность по поводу информации, поступившей от ОАО «КАМиТ», и содержит просьбу провести детальное расследование фактов, представленных его генеральным директором.
    В адрес главного федерального инспектора в Тверской области Юрия Цеберганова была направлена просьба провести специальное совещание с руководителями силовых структур и обсудить принятое комиссией обращение. Ситуацию, сложившуюся в ОАО «КАМиТ», пообещал держать под личным контролем заместитель губернатора Тверской области Александр Мирошниченко, принимавший участие в работе комиссии по противодействию недружественным поглощениям предприятий Тверской области.

Светлана АВДЕЕВА


Наша газета выходит в городах:
  • Андреаполь
  • Бежецк
  • Белый
  • Бологое
  • Вышний Волочек
  • Весьегонск
  • Жарковский
  • Западная Двина
  • Зубцов
  • Калязин
  • Кашин
  • Кесова Гора
  • Кимры
  • Конаково
  • Красный Холм
  • Кувшиново
  • Лесное
  • Лихославль
  • Максатиха
  • Молоково
  • Нелидово
  • Оленино
  • Осташков
  • Пено
  • Рамешки
  • Ржев
  • Сандово
  • Селижарово
  • Сонково
  • Спирово
  • Старица
  • Торжок
  • Торопец
  • Удомля
  • Фирово
  • ЗАТО Озерный
  • ЗАТО Солнечный
  • Тверь
  • Селигер

 

Блоги пользователей

Геннадий Климов, главный редактор

Орлова Мария, первый зам. главного редактора

Блог газеты

Марина Гавришенко, зам. главного редактора

Любовь Кукушкина, журналист

"Тверия" - Граждане Тверской области и тверские Землячества


   
 
   

Контакты

Адрес редакции: 170100, г. Тверь, ул. Советская, 25, 2-й этаж.
Тел./факс 34-26-44, тел. (4822) 34-77-02
e-mail: karavan@tvcom.ru